Выставка «Голый стыд и красивый позор» (“Naked Shame and Pretty Disgrace”). Представлены «подпольные» работы Лотара Ламберта (Lothar Lambert): изображения, фильмы, жизнь.
Место проведения: Музей гомосексуальности в Берлине (Schwules Museum)
Продлится: до 6 октября 2014 года
Адрес: Lützowstraße, 73, Берлин
Часы работы: Вс,Пн, Ср-Пт 14:00-18:00, Сб 14:00-19:00. Вт – выходной
Стоимость: полный билет 6 евро, льготный 4 евро. Действует также дисконтная система скидок.

Здесь и далее: кадры из фильмов Лотара Ламберта
Вы можете принимать или не принимать однополую любовь, вы можете ненавидеть или любить геев, можете относиться к ним равнодушно или вы можете к ним относиться лично. Вы даже можете прекратить читать эту статью, понимая, что речь пойдёт о гомосексуальности. Но пока есть Сафо и Оскар Уайльд, Артюр Рембо и Поль Верлен, Пётр Чайковский и Фредди Меркьюри, Ив Сен-Лоран и Кристиан Диор, изменившие ход истории человечества, будет и Лотар Ламберт – немецкий режиссёр-документалист, чьи фильмы о жизни ЛГБТ-сообщества не оставляют равнодушным никого. Если вы продолжаете читать, значит, вы готовы смело и без предрассудков воспринимать чистое искусство.

Сняв около 40 кинофильмов на протяжении 40 лет творческой карьеры, работая как продюсер, режиссёр, сценарист, актёр, редактор, оператор, звукорежиссёр и дистрибьютор, Лотар Ламберт, с момента своего рождения в Берлине в 1944 году, создал уникальные работы, которые сделали его одним из наиболее выдающихся и знаменитых представителей «подпольного кинематографа» Германии. Кино о сексе и порывах, о самореализации и расстройствах психики, о желаниях, о взлётах и падениях аутсайдеров, отвергнутых и тех, кто остаётся незамеченным в городских джунглях (сначала Западного) Берлина. Всё это показано в аутентичной, душераздирающей, трагикомичной манере, обычно без подготовки, в исполнении друзей или других непрофессиональных актёров, но позже и при участии таких личностей, как Райнер Вернер Фассбиндер, Ингрид Кейвен, Норманн Джуисон, Джим Джармуш и Рене Кох.

Лотар Ламберт стал званым гостем и на Берлинале – ежегодном международном кинофестивале в столице Германии – где были показаны 17 его кино-работ. Ретроспективы его работ несколько раз были показаны по телевиденью, а одна из них – на Фестивале Фестивалей в Торонто в 1982 году. Фильм Л. Ламберта «1 Берлин-Харлем» (“1 Berlin-Harlem”) вошёл в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке (МОМА). Художник и искусный журналист, истративший годы на внештатное сотрудничество практически со всеми газетами Берлина, режиссёр всё больше стал обращаться к документальному кино – хотя он и следует лишь основным приёмам этого жанра, работая в своей особенной манере.

Документальные или нет, почти все его фильмы сегодня можно рассматривать как документы духа того времени, а значит, и как исторические. Это работы человека, который никогда не считал себя гей-режиссёром, но скорее – геем, который делает фильмы, в которых часто играют роль вопросы сексуальной и гендерной идентичности. А ответы на эти вопросы далеко не догматичны: каждый мужчина и женщина может делать всё, как ему или ей нравится – одеваться, давать, любить или жить по своему усмотрению. Фильмы Лотара Ламберта – это призыв к свободе, толерантности и всему, что называется «странным» (“queer” – англ.).


Каждую среду в 18:00 в Музее гомосексуальности в Берлине куратор выставки «Голый стыд и красивый позор» Вольфганг Тайс (Wolfgang Theis) проводит специальную экскурсию для посетителей. Кроме того, во время действия выставки в Музее проходят разнообразные мероприятия с участием самого Лотара Ламберта.

Статью подготовила Юлия Каминская
Фото для статьи взяты с официального сайта Музея гомосексуальности в Берлине www.schwulesmuseum.de