Название: выставка «Корнепластика» и перфоманс "20 древесных доктринных ноктюрнов".
Автор: Дон Педрос.
Место проведения: культурный центр LabCombinat (г. Киев, ул. Нижнеюрковская, 31).
Дата проведения: 12 октября 2011 года.
на фото: корнепластика
12 октября 2011 года в культурном центре
LabCombinat в Киеве поэт оптимизма и добра Дон Педрос (Сергей Петрович Демчук) представил
свою первую персональную выставку корнепластики и музыкально-поэтический
перформанс под названием "20 древесных доктринных ноктюрнов".
Дон Педрос, журналист по профессии, ранее
известный как учасник группы «Пенопласт». Сегодня, чтобы заработать на кусок
хлеба, он продает кульки в электричках. Но последним его достижением является
изобретение нового направления музыкального творчества – ЗВУКОРа (звуковой корнепластики).
В коллекции представлено более сотни
предметов, собранных Доном Педросом в лесах Пущи-Водицы, Бортничей и гор Южного
Димерджи. Корнепластика изготовлена из дуба, ясеня, сосны и других пород
деревьев. Каждое произведение – это часть древесного хребта, который затвердел
и прекрасно сохранился благодаря стабильным, перманентным природным условиям.
Корнепластика представлена практически в аутентичном виде, лишь очищена от
омертвелых частей и немного отполирована. При желании срок ее хранения можно
продлить, пропитав поверхности консервирующим веществом (скипидаром или воском)
и покрыв лаком. Но для звуковой корнепластики достаточно обычного метода
полирования.
на фото: Дон Педрос играет ЗВУЧКОМ на ЗВУКОРЕ; Дон Педрос, корнепластика и стихи
«Как-то меня осенила мысль, что
корнепластика может вполне оригинально звучать, − говорит Дон Педрос, − собственно,
как и лес, который каждым своим детищем гудит, скрипит, тужится, чирикает,
рычит, щебечет… Глаголов, отображающих состояние музыки, десятки». Имея в
коллекции множество корнепластичных произведений, Дон Педрос возмечтал создать
так называемый ЗВУКОР – древесинную скрипку со смычком (ЗВУЧКОМ, как называет
его сам автор). Конечно, с самого начала корнепластика издавала звук, но
назвать его музыкой было трудно. Это подтолкнуло автора к экспериментам, в результате
которых он пришел к выводу, что «играет» именно девственная древесина,
очищенная от родовых наслоений. Что вышло в результате, судить, безусловно,
зрителям и слушателям, но автор своей цели достиг.
Выставка, проходившая в одной из промзон
города Киева, собрала самую разношерстную публику: разных возрастов,
национальностей, вероисповеданий и эстетических предпочтений. Но всех гостей объединила
неформальная атмосфера «гаражной тусовки». Чистый андеграунд!
Дон Педрос порадовал чтением собственных стихов,
а также оригинальной декламацией Бродского и других поэтов. Плавно перфоманс
Дона Педроса перерос во всеобщий перфоманс. Каждый попробовал освоить ЗВУКОР, а
самые смелые, вдохновившись примером банды «Дычка» и коктейлем из С2Н5ОН
пополам с любовью к искусству, взялись
за перкуссии, джембе и шаманский бубен. Ритмично притопывая и свободно танцуя,
публика аж заполночь начала растекаться по домам.
Дон Педрос, несмотря на несколько чудной и
потрепанный внешний вид (присущий, впрочем, большинству людей искусства), при
личной беседе оказывается вполне адекватным, интеллигентным и позитивным
человеком. Глядя ему в глаза, понимаешь, что у этого человека есть не только
ВЗГЛЯД, но и ВИДЕНИЕ. Собственное, оригинальное и ценное для единомышленников
видение глубинной сущности вещей. Приятно, что нашлись люди, охотно и
безвозмездно предложившие Дону Педросу свою помощь в организации выставки. Дону
Педросу повезло с ними.
А нам повезло с Доном Педросом.
автор: Юлия Каминская,
галерист