С чего начать смотреть Дарио Ардженто: 5 лучших фильмов режиссера Print

Есть множество великолепных режиссеров, работавших в жанре ужаса. Всякий раз, когда речь заходит о шатающихся зомби в поисках вкусных мозгов, мы благодарим Джорджа Ромеро. Если речь заходит о бессмысленном итальянском фильме без какого-либо приметного окончания, мы с любовью вспоминаем Лючио Фульчи. А если речь заходит о низко-бюджетных чудовищах, мы снимаем шляпу перед Роджером Корманом. Но когда мы говорим о снах наяву, убийцах в черных перчатках и жестоких кровавых смертях, есть только один человек, к которому можно обратиться. Это Дарио Ардженто.

Родившийся в Риме в 1940 году, этот 75-летний режиссер сделал себе достаточно внушительную карьеру, охватившую кинематограф и телевидение. Для любителей более мейнстримового кино, Ардженто более известен как человек, без которого никогда бы не было «Рассвета Мертвецов» Джорджо Ромеро, так как именно Ардженто финансировал 50 % фильма и получил право на собственную монтажную версию. Также многие его знают как участника музыкальной группы «Goblin» и отца актрисы Азии Ардженто. Но для киноманов Дарио Ардженто — это режиссер, который подарил миру поджанр известный как «джалло» (он сочетает в себе элементы криминального триллера и эротики). Название своё этот поджанр получил от серии дешевых криминальных рассказов, выпущенной в ярко-жёлтых обложках в начале 1929 года.

Конечно, последние работы Дарио Ардженто - это бледная тень его ранних творений, в них не хватает магии, которая и делала его лучшие фильмы такими неповторимыми. Связано ли это с возрастом, с изменением взглядов на кинематограф, с перемещением сил в сторону более реалистических жанров или же с тем, что его дочь сейчас куда более популярна, чем он, мы никогда не узнаем. И по правде говоря, это уже не имеет большого значения, так как Ардженто успел создать достаточно хорошего материала, и уже только за это его можно благодарить. И, говоря о таком количестве отснятого материала, для кого-то нового в мире Дарио Ардженто может быть нелегко решить, с чего же лучше начать знакомство. Поэтому в честь 75 Дня рождения режиссера предлагаем вашему вниманию 5 лучших фильмов Дарио Ардженто.

1. СУСПИРИЯ/ SUSPIRIA (1977)

Ардженто

Мечтая о балетной карьере, молодая девушка Сьюзи приезжает из Америки в Рим в старинную балетную школу. Но заграничная поездка складывается не так, как представляла себе девушка. В ночь приезда в школу её не пускают, но Сьюзи отчетливо видит, как оттуда выбегает девушка, которую потом найдут жестоко убитой. Наутро всё становится на свои места, вот только Сьюзи должна обязательно жить в школе. Но что-то тут не так: на ночь все обязательно пьют вино с примесью какого-то снотворного. И не смотря на это, девушка всё равно понимает, что ночью здесь что-то происходит.

«Суспирия» лучше всех других работ демонстрирует навыки Ардженто в качестве режиссера, и безумного сценариста. Дарио Ардженто всегда умел написать такую историю, которая бы запутала и обманула зрителя. Самая первая сцена фильма как бы приглашает зрителя в мир смысловой путаницы и искажений, которые являются ядром картины. Вам кажется, вы знаете маршрут, по которому он ведет вас, но как только вы думаете, что подобрались к разгадке, сюжет резко меняет курс. И «Суспирии», безусловно, удается держать зрителей на самом краю различными способами.

Rotten Tomatoes — 95%

IMDb — 7.5

Kinopoisk — 7.1

 

2. КРОВАВО—КРАСНОЕ/ PROFONDO ROSSO (1975)

Ардженто

Учитель музыки Маркус Дэли, оказывается в самом водовороте неприятностей, когда ему не удается остановить убийство медиума. На своей лекции медиум сама предрекла свою погибель. Позже, Маркус узнает, что в доме медиума пропала картина. И именно это обстоятельство толкает его на разгадку тайны её убийства. В то время как он всё ближе подбирается к истине, кажется, что убийца (который имеет пристрастие к детской музыке и играм) также идет по его следу и быстро заботится об устранении любых людей, которые хоть как-то могли бы указать на его личность.

Фильму «Кроваво-красное» удается использовать детские символы как части одного ужасного набора. Постоянное звучание детских колыбельных, которые успокаивают большинство людей, станет тем, чего вы будете бояться, ведь они будут сопровождать убийства и травмы. А благодаря отличной работе оператора, Ардженто добивается эффекта присутствия. Детские игрушки, в особенности куклы, добавляют еще более жуткой атмосферы. «Кроваво-красное» — фактически эталон джалло: эффектная операторская работа, безупречная игра светом, цветом и деталями, интересный и увлекательный сюжет с непредсказуемым финалом.

Rotten Tomatoes — 95%

IMDb — 7.7

Kinopoisk — 7.3

 

3. ДРОЖЬ/ TENEBRAE (1982)

Ардженто

И вновь в центре сюжета американец, приезжающий в Рим. На сей раз это писатель, мастер жанра триллер, приехавший с рекламной акцией для своей книги. Но простая рабочая поездка начинает превращаться в один из его самых страшных кошмаров: город охватывает волна жестоких убийств, совершенных точь в точь по его новой книге. Вскоре и самому автору начинает угрожать неизвестный. Главному герою не остается ничего, кроме как начать собственное расследование.

В «Дрожи» есть явные отсылки к «Птице с хрустальным оперением» и «Кроваво-красному», и это дает зрителю не один, а целых два поворота сюжета. Это абсолютная ода жанру джалло, и самому режиссеру, переосмыслившему ранние работы. Но также это, пожалуй, один из самых кровавых фильмов Ардженто. Интерес будет усиливаться с каждым трупом, потому, что этот труп — ваш подозреваемый. Реалистичная картинка, закрученный сюжет и совершенно неожиданная развязка вызывают желание возвращаться к этому фильму снова и снова.

Rotten Tomatoes — 73%

IMDb — 7.2

Kinopoisk — 6.7

 

4. УЖАС В ОПЕРЕ/ OPERA (1987)

Ардженто

Молодой и невероятно талантливой оперной певице Бетти наконец-то выпадает шанс петь главные арии, потому что предыдущая прима, исполнявшая главную партию в «Макбете», была сбита машиной. Но вдруг в вокруг девушки начинается череда жестоких убийств, а палачу главное, чтоб Бетти была свидетелем всех его игр.

Пожалуй «Ужас в опере» можно назвать самым красивым фильмом Дарио Ардженто, так как стилизация и декорации затмевают всё вокруг. Здесь использована уже привычная камера от первого лица, но, тем не менее, и этот прием мы ощущаем по-новому. «Ужас в опере» достоин просмотра хотя бы ради эстетического наслаждения: прекрасная съемка, классическая музыка и виды оперы. Даже пересмотрев несколько фильмов Дарио Ардженто до этого, и будучи готовыми к неожиданному финалу, после титров вы всё равно воскликните: «Что это было?»

Rotten Tomatoes — 83%

IMDb — 7.1

Kinopoisk — 6.8

 

5. ФЕНОМЕН/ PHENOMENA (1984)

Ардженто

В начале фильма мы видим жестокое убийство швейцарских туристов. После этого режиссер перемещает нас на 8 месяцев вперед и представляет нам Дженнифер Корвино, красавицу студентку, которую родители отправили в престижный женский пансион в Швейцарии. И только здесь выясняется, что девушка сомнамбула. И в то время как Джениффер прогуливается по ночам, вокруг неё происходят жестокие убийства. На помощь полиции приходит биолог, который изучает трупных червей и насекомых, и может определить время убийства.

Этот фильм от и до Ардженто построил на контрасте невинности с извращением. Картина приезда Дженифер в пансионат сменяется кровавой резней. Можно даже сказать, что фильм рассказывает нам с любовью о мерзости, одновременно объединяя и противопоставляя их. Но на этом двойственность картины не заканчивается. С одной стороны Ардженто предоставляет нам интригующий триллер, но с другой — это страшная сказка, пугающая притча, наполненная разными символами. Кстати, именно «Феномен» стал первой серьезной ролью актрисы Дженнифер Коннелли, и она справилась с ней блестяще.

Rotten Tomatoes — 75%

IMDb — 6.9

Kinopoisk — 6.9

Ардженто

Фильмы Дарио Ардженто уже давно заняли почетное место в истории кинематографа в одном ряду с культовыми фильмами ужаса. И все это благодаря шарму B-movie и струящейся со всех сторон крови. Все картины Ардженто — это индивидуальное путешествие для каждого зрителя в чарующий и жестокий мир, созданный режиссером при помощи света, декораций и превосходной музыки. И благодаря снятым им фильмам, Дарио Ардженто в жанре ужасов получил почетное звание мастера саспенса и тайны.

автор: Елена Яковлева

 

Станислав Говорухин: о том, как создавался легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя»

Станислав Говорухин: о том, как создавался легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя»

1 Комментарий

За съемками культового фильма непременно стоит немало историй. Предлагаем вам интересные факты, связанные с фильмом «Место встречи изменить нельзя», в котором сыграл

«Ёжик в тумане» и его папа Юрий Норштейн

«Ёжик в тумане» и его папа Юрий Норштейн

На его фильмах выросло не одно поколение детей. Юрия Борисовича Норштейна можно смело назвать лучшим советским мультипликатором. Сегодня мы уже не можем представить

КОММЕНТАРИИ

Marebito от 12 июня 2019 г. 19:34

Джалло появился благодаря Марио Баве, а не Ардженто. Ардженто - его последователь.

Лена от 8 сентября 2018 г. 20:40

Единственный, который мне у него по-настоящему понравился, это "Кошка о девяти хвостах". Шедевр реальный, классика кинодетектива. Вышеназванные - на мой взгляд, проходные, но кому как, в общем. Но если уж советовать, с чего начинать Ардженто, то это однозначно "Кошка". Она, кажется, у него и есть самая первая картина (если не ошибаюсь, но в любом случае одна из первых). И единственная стоящая. Приятного просмотра

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.