«Вне/себя»: что не так с Тарсемом Сингхом?.. Print

Тарсем Сингх вот уже 15 лет радует публику своими невероятно атмосферными и загадочными фильмами. И вот в 2015 году на экраны вышла пятая его работа — «Вне/себя». Фильм, рассказывающий о цене бессмертия, ждали многие поклонники, ведь мастер никогда их не предавал. Но в картине «Вне/себя», снимая погоню за вечной жизнью, у режиссера что-то пошло не так.

Известному архитектору, миллиардеру Дэмиену Хейсу (Бен Кингсли), несмотря на его богатство, жить осталось меньше года — у него рак. Но неожиданно появляется решение. Таинственный гений (Мэттью Гуд) предлагает ему начать новую жизнь в теле 35-летного мужчины. Его уверяют, что новый сосуд для его разума это чудо генной инженерии, а не чей-то холодный труп. Операция по транспортации сознания недешевая (четверть миллиарда долларов), но Дэмиену это по карману, и он соглашается. Теперь его зовут Эд (Райан Рейнолдс). Миллиардер снова молод и богат, но ему пришлось порвать все связи с прошлым и принимать ежедневно определенное лекарство. И вот, спустя какое-то время Эд забывает про таблетки, и его начинают посещать видения из прошлой жизни морпеха, у которого дома остались жена и ребенок.

Selfless

Режиссер фильма Тарсем Сингх создал за все время своей работы не много работ, и среди них не было блокбастеров собравших миллиарды. Но каждый его фильм был наполнен совершенно запредельной атмосферой, в его работах всегда просматривался особый режиссерский стиль, а сами сюжеты представляли собой порой некие философские притчи. И именно благодаря всему этому Тарсем Сингх заработал свою репутацию автора. Поэтому к «Вне/себя» у публики заранее были высокие требования. Хотели всего: и тайны, вокруг которой будет развиваться сюжет, и динамики, и эффектной работы костюмеров и декораторов. Но, что-то пошло не так.

Внешне в фильме «Вне/себя» нет абсолютно ничего особенного, что указывало бы на то, что вот это работа конкретного режиссера, а не человека, который сидит на студии и ждёт, когда его привлекут снять что-то. В картине нет ни одного кадра, который бы хоть как-то отличал «Вне/себя» от других фильмов. Нет также ни одного красивого спецэффекта, чтоб можно было «Вне/себя» записать в работу с великолепной графикой. На протяжении просмотра мы видим обычные реалистические кадры, снятые без особых усилий. Декорации и костюмы также не привлекают никакого внимания, что тоже не характерно для фильмов Сингха.

Возможно, визуальная сторона сильно пострадала из-за того, что «Вне себя» стала первой в фильмографии Сингха работой, в которой вместе с ним не участвовала художник по костюмам Эйко Исиока. В 2012 году она умерла, завершив свою последнюю работу — костюмы к фильму Сингха «Белоснежка: Месть гномов».

Selfless

Нет в фильме и экшена. Не смотря на то, что герой вроде живет активной жизнью, а вторая часть фильма так и вовсе предполагает динамику и яркие кадры, фильм выходит стоящим на месте, скучным. А уж о том, что во «Вне/себя» «ляп на ляпе», и иногда хочется и вовсе воскликнуть: «Да не может такого быть с точки зрения логики, физики или чего бы то ни было», — и говорить не стоит.

Также плохо вышли и сами персонажи. После того, как старый бизнесмен переходит в молодое тело, мы, спустя некоторое время, вообще забываем, что это один тот же персонаж. Актерам не удалось сыграть одного человека ни внешне, ни внутренне. Как бы ни старался Райан Рейнольдс, ему не удалось правильно доиграть Бена Кингсли. А, показанное в конце, духовное перерождение корыстного Дэмиана в доброго и порядочного человека и вовсе не чувствуется. Зритель совершенно не верит ни главному персонажу, ни в него самого. Из-за этого «Вне/себя» кажется пустым и бессмысленным.

В итоге у режиссера вышло абсолютно хаотическое творение из различных клише и позаимствованных из других фильмов приемов и поворотов. Сюжет хоть и разворачивается логически, но во время просмотра чувствуешь, словно сценаристам сказали: «Слепите нам до завтра триллер и чтоб оригинально и непредсказуемо». Вот они и взяли самое интересное, что знали, сложили в логический пазл, но вот с непредсказуемостью за одну ночь так и не справились. Для любого киномана фильм «Вне/себя» окажется предсказуемым, ведь вы это уже видели в том или ином фильме.

Selfless

Критики тоже оказались не в восторге от фильма «Вне/себя». На кино-портале «Rotten Tomatoes» у него всего лишь 21% в рейтинге свежести. «IMDb» были более милосердны и из 10 поставили ему 6.5.

Если рассматривать «Вне/себя» как обычный фантастический триллер, которые в наше время клепают пачками, то он ничем особо плохим не отличился: захватывающий сюжет, погоня, красавчик в центре фильма и тому подобные элементы коммерческого фильма. Но если мы говорим о фильме «Вне/себя» как о работе Тарсема Сингха, то в контексте других его работа это слабый, очень слабый фильм. В какой-то момент даже задаешься вопросом: а это точно работа Тарсема Сингха?

автор: Елена Яковлева

 

«Один дома»: интересные факты о любимом новогоднем фильме

«Один дома»: интересные факты о любимом новогоднем фильме

1 Комментарий

Новогодняя неделя в самом разгаре и ни один праздничный киномарафон не обойдется без фильма «Один дома», который превратил Маколея Калкина в одного из самых больших

Новогодние и рождественские фильмы, о которых вы могли не слышать

Новогодние и рождественские фильмы, о которых вы могли не слышать

10 великолепных фильмов, без которых не обходится Рождество и Новый год за рубежом.

КОММЕНТАРИИ
Добавить отзыв о фильме: «Вне/себя»: что не так с Тарсемом Сингхом?..
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.