Пока многие ждут появления на рынке нового айфона, свалки Азии и Африки уже утопают в застаревшей технике. Увидеть весь масштаб электронного «наводнения» можно на фотографиях немецкого фотографа Кая Лёффельбайна, удостоенного престижных премий ЮНИСЕФ и Greenpeace за свои фотопроекты о странах третьего мира и их жителях, занятых сортированием электронных отходов из развитых стран Европы, США и Китая.
Как сообщает статистический онлайн-ресурс об охране окружающей среды The World Counts, только в 2016-м году в мире было произведено более 32 миллионов тонн электронных отходов. Поскольку нам неудобно хранить и перерабатывать свой мусор, мы отправляем его куда подальше. А куда именно – мало кого интересует. Даже с чувством выполненного долга кладя свой старый телефон в ящик с оптимистичной надписью «на переработку», мы даже не представляем себе, что люди будут сортировать их вручную, подвергая опасности своё здоровье.
Долгое время «столицей» электронных отходов считался китайский город Гуйю в провинции Гуандун. Только представьте себе, что в него стекались 56% электронного мусора со всего мира. А это тысячи, десятки тысяч тонн. Сегодня Гуйю – это город-призрак и так называемое «место смерти». Из-за неэффективных способов утилизации электронных отходов, город на протяжении десятилетий был окутан токсичным дымом от сжигаемого пластика. У детей из Гуйю был обнаружен аномально высокий уровень свинца в крови. Взять образцы крови самих рабочих не удалось, владельцы заводов не позволили.
И хотя сами девайсы и гаджеты становятся всё меньше, модельный ряд обновляется так быстро, что менять, к примеру, телефоны приходится раз в год. А ведь когда-то одной вещью могли успешно пользоваться всю жизнь. При современных темпах технологического прогресса объёмы электронного мусора будут только возрастать. Уже за несколько лет мы будем производить более 50 миллионов тонн мусора в год.
Сегодня, как рассказал The Guardian, обратная сторона прогресса выглядит так.







Уж так ли необходим вам новый айфон?